Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация города Торжка

официальный сайт

О проведении в городе Москве с 07 по 10 июня 2016 года «Недели Российского Ритейла – 2016»

  • 27 2016

    НЕДЕЛЯ РОССИЙСКОГО РИТЕЙЛА - 2016
    «Свобода торговли - благосостояние народа и страны»
    ПЛЕНАРНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ:
    1. «Торговля в России: идём вперед или пятимся назад?»

    Торговля - одна из немногих отраслей экономики, сделавшая гигантский рывок вперед по сравнению с тем, что было в советское время
    Торговля — единственная полностью частная отрасль экономики страны. Может быть, в этом причина того, что торговля прошла полную модернизацию с советских времен и находится на мировом уровне?
    Торговлю сети растут, малые форматы сокращаются. Что ждёт торговлею, потребителей и производителей при продолжении этой тенденции?

    2. «Поговорим о продуктах: что мы вынуждены продавать»
    Сокращение доходов населения запустило процесс снижения производителями себестоимости продуктов. Качество многих продуктов падает. Где предел снижения себестоимости без перехода продуктов в иное качество? Кто виноват в этом: торговля, производители или ситуация?
    Производители, каких продуктов воспользовались открывшимися возможностями, увеличив производство, не ухудшив качество и не задрав цены?
    Удовлетворяют ли российские производители спрос на продукты? Передовики и отстающие?

    ПАНЕЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ:
    1. Возрождение малых форматов торговли - вопрос жизни и смерти российских производителей
    За что местные чиновники не любят нестационарку? Иррациональное поведение, не поддающееся объяснению?
    «Наведение порядка в мелкой торговле» - любимая тема для имитации бурной деятельности;
    Мобильная торговля - «тройной удар»: развитие малого бизнеса, путь местным производителям к покупателям минуя сети, подъем автопрома

    2. Что ждут региональные власти от федералов: «ручное управление» или современные «правила игры»?
    Чувствуется ли «рука Центра» в регулировании торговли на местах? Или мы находимся в состоянии «ре1уляторной вольницы» местных властей?
    Что нужно региональным и местным властям от Москвы: жесткого диктата и микроменеджмента или единообразного, четкого и прозрачного законодательства с твердыми правилами игры?
    Местные и региональные власти - защитники или душители торгового бизнеса? (позиция разных сегментов бизнеса)
    Примеры положительных и отрицательных региональных практик

    3. Розничная продажа алкоголя: зло или нормальное явление?
    ЕГАИС, интернет-торговля
    «Алкоголь в малых дозах безвреден в любых количествах» (М.Жванецкий);
    Чем больше мы делаем из алкоголя товар - изгой, тем больше мы содействуем пьянству и увеличиваем нелегальный рынок;
    Чего мы хотим добиться?
    Текущая ситуация: перегибы и излишества урегулирования;
    Нелегальный алкоголь почти побеждает легальный;
    Какие должны быть разумные и достаточные ограничения продаж алкоголя?

    4. Торговля 90-х. Говорят «ветераны» торгового движения
    Как всё начиналось: преодоление дефицита и хамства советской торговли;
    Первые предприниматели: бандиты или подвижники? Слово очевидцам и участникам;
    Легендарный Указ «О свободе торговли»: просто, ясно и эффективно. Может быть, таким и должен быть Закон о торговле?
    «Челноки» - прообраз будущих ритейлеров?
    90-е Годы - время возможностей для торговли?

    5. Совет рынка и саморегулирование в торговле: что нужно бизнесу и государству?
    Что эффективнее - жесткие нормы закона или саморегулирование (выработка правил и их исполнение самим участниками рынка)?
    Нужна ли российскому торговому бизнесу постоянный дамоклов меч «дубины госрегулирования»?
    Дозрел ли российский бизнес до саморегулирования в торговле? Или нам всё еще нужна «дубина госрегулирования»?
    Хорошо забытые купеческие гильдии и «кодексы чести» российских коммерсантов - химера или нет?

    6. Программа дополнительного питания (Food Stamps) - самый эффективный механизм расходования госсредств на поддержку нуждающихся

    7. Стрит-ритейл - отсутствующее звено торговли в городах. Как его воссоздать?
    Стрит-ритейл (непрерывная череда магазинов и кафе на первых этажах зданий, с витринами и отдельными входами на уровне тротуара на торговую улицу) - неотъемлемый элемент современных развитых городов всего мира, но, к сожалению, не России
    Отсутствие стрит-ритейла - объективная причина высокой востребованности нестационарной торговли в России
    Советская застройка, устаревшие правила и представления - причина того, что стрит-ритейл отсутствует в России, кроме некоторых исторических центров старинных городов
    Как нам создать в российских городах качественный стрит-ритейл? Пути решения проблемы: некапитальные торговые галереи



Возврат к списку