О проведении в городе Москве с 07 по 10 июня 2016 года «Недели Российского Ритейла – 2016»

27.04.2016

НЕДЕЛЯ РОССИЙСКОГО РИТЕЙЛА - 2016
«Свобода торговли - благосостояние народа и страны»
ПЛЕНАРНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ:
1. «Торговля в России: идём вперед или пятимся назад?»

Торговля - одна из немногих отраслей экономики, сделавшая гигантский рывок вперед по сравнению с тем, что было в советское время
Торговля — единственная полностью частная отрасль экономики страны. Может быть, в этом причина того, что торговля прошла полную модернизацию с советских времен и находится на мировом уровне?
Торговлю сети растут, малые форматы сокращаются. Что ждёт торговлею, потребителей и производителей при продолжении этой тенденции?

2. «Поговорим о продуктах: что мы вынуждены продавать»
Сокращение доходов населения запустило процесс снижения производителями себестоимости продуктов. Качество многих продуктов падает. Где предел снижения себестоимости без перехода продуктов в иное качество? Кто виноват в этом: торговля, производители или ситуация?
Производители, каких продуктов воспользовались открывшимися возможностями, увеличив производство, не ухудшив качество и не задрав цены?
Удовлетворяют ли российские производители спрос на продукты? Передовики и отстающие?

ПАНЕЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ:
1. Возрождение малых форматов торговли - вопрос жизни и смерти российских производителей
За что местные чиновники не любят нестационарку? Иррациональное поведение, не поддающееся объяснению?
«Наведение порядка в мелкой торговле» - любимая тема для имитации бурной деятельности;
Мобильная торговля - «тройной удар»: развитие малого бизнеса, путь местным производителям к покупателям минуя сети, подъем автопрома

2. Что ждут региональные власти от федералов: «ручное управление» или современные «правила игры»?
Чувствуется ли «рука Центра» в регулировании торговли на местах? Или мы находимся в состоянии «ре1уляторной вольницы» местных властей?
Что нужно региональным и местным властям от Москвы: жесткого диктата и микроменеджмента или единообразного, четкого и прозрачного законодательства с твердыми правилами игры?
Местные и региональные власти - защитники или душители торгового бизнеса? (позиция разных сегментов бизнеса)
Примеры положительных и отрицательных региональных практик

3. Розничная продажа алкоголя: зло или нормальное явление?
ЕГАИС, интернет-торговля
«Алкоголь в малых дозах безвреден в любых количествах» (М.Жванецкий);
Чем больше мы делаем из алкоголя товар - изгой, тем больше мы содействуем пьянству и увеличиваем нелегальный рынок;
Чего мы хотим добиться?
Текущая ситуация: перегибы и излишества урегулирования;
Нелегальный алкоголь почти побеждает легальный;
Какие должны быть разумные и достаточные ограничения продаж алкоголя?

4. Торговля 90-х. Говорят «ветераны» торгового движения
Как всё начиналось: преодоление дефицита и хамства советской торговли;
Первые предприниматели: бандиты или подвижники? Слово очевидцам и участникам;
Легендарный Указ «О свободе торговли»: просто, ясно и эффективно. Может быть, таким и должен быть Закон о торговле?
«Челноки» - прообраз будущих ритейлеров?
90-е Годы - время возможностей для торговли?

5. Совет рынка и саморегулирование в торговле: что нужно бизнесу и государству?
Что эффективнее - жесткие нормы закона или саморегулирование (выработка правил и их исполнение самим участниками рынка)?
Нужна ли российскому торговому бизнесу постоянный дамоклов меч «дубины госрегулирования»?
Дозрел ли российский бизнес до саморегулирования в торговле? Или нам всё еще нужна «дубина госрегулирования»?
Хорошо забытые купеческие гильдии и «кодексы чести» российских коммерсантов - химера или нет?

6. Программа дополнительного питания (Food Stamps) - самый эффективный механизм расходования госсредств на поддержку нуждающихся

7. Стрит-ритейл - отсутствующее звено торговли в городах. Как его воссоздать?
Стрит-ритейл (непрерывная череда магазинов и кафе на первых этажах зданий, с витринами и отдельными входами на уровне тротуара на торговую улицу) - неотъемлемый элемент современных развитых городов всего мира, но, к сожалению, не России
Отсутствие стрит-ритейла - объективная причина высокой востребованности нестационарной торговли в России
Советская застройка, устаревшие правила и представления - причина того, что стрит-ритейл отсутствует в России, кроме некоторых исторических центров старинных городов
Как нам создать в российских городах качественный стрит-ритейл? Пути решения проблемы: некапитальные торговые галереи



Возврат к списку