Информация Торжокской межрайонной прокуратуры: "МИТИНГ: ЧТО УЧАСТНИКУ НУЖНО ЗНАТЬ ЗАРАНЕЕ"

17.08.2017

Порядок проведения публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пр.) регламентируется Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и основывается, прежде всего, на принципе законности.
Собираясь на митинг, вы должны знать, санкционирован ли он властями, поскольку ответственность за несогласованные митинги распространяется не только на организаторов, но и на участников.Для обычных граждан дело может обернуться штрафом до 20 тысяч рублей или обязательными работами до 40 часов (ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ).
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Участники публичных мероприятий не вправе:
1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
Основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста. Журналист, присутствующий на публичном мероприятии, должен иметь ясно видимый отличительный знак представителя средства массовой информации.
Публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами влечет административную ответственность по ст.20.3 КоАП РФ и наказание в виде штрафа или административного ареста до 15 суток.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места).
Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Постановлением Правительства Тверской области утвержденперечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Тверской области. В Торжокском районе это:
а) площадь 9 января около ротонды;
б) площадь Революции около памятника В.И. Ленину.
Согласно ст.5.2 Закона Тверской области «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области» норма предельной заполняемости специально отведенных мест для проведения публичного мероприятия составляет 1 человек на 0,75 квадратного метра.Предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, уведомление о проведении которого не требуется, составляет 100 человек.
В соответствии с федеральным законодательством к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Законом Тверской области введены дополнительные ограничения к местам, в которых в соответствии с Федеральным закономпроведение публичного мероприятия запрещается:
1) автомобильные дороги общего пользования в случаях, если это создает условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения;
2) тротуары, остановки транспорта общего пользования, детские площадки;
3) учреждения культуры, физической культуры и спорта в период проведения в них культурных и спортивных мероприятий;
4) территории медицинских организаций;
5) территории, непосредственно прилегающие к жилым домам и многоквартирным домам, к домам системы социального обслуживания населения, зданиям, занимаемым органами государственной власти и их территориальными органами (подразделениями), государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, органами прокуратуры Российской Федерации, следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, войсковыми частями, органами и учреждениями Министерства обороны Российской Федерации.
Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:
1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;
2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия;
3) неисполнение организатором публичного мероприятия установленных законом обязанностей.

Межрайонный прокурор
старший советник юстиции И.В. Виноградова



Возврат к списку