-
11 2022
В целях создания условий для приобщения подростков к труду, получения профессиональных навыков Государственные казенные учреждения Тверской области центры занятости населения (далее- центры занятости) во взаимодействии с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления Тверской области, работодателями организуют для них временную занятость в свободное от учебы время.
В соответствии с поручением Губернатора Тверской области перед началом трудовой деятельности рекомендуется проводить занятия с подростками. В рамках занятий рекомендуется изучение основ законодательства о труде и занятости населения, ориентирование по выбору профессии и профессионального образования, а также проведение профориентационных мероприятий (тестирования).
Рекомендуемый перечень вопросов для проведения занятий с подростками перед началом трудоустройства может быть расширен.
Занятия могут проводиться на территориях:
- центров занятости;
- образовательных организаций;
- предприятий и организаций.
Рекомендуемая форма проведения занятий:
- очная;
- дистанционная (Видеоконференцсвязь, видеоролики).
Рекомендуемая форма организации занятий (в зависимости от количества подростков):
- коллективная;
- индивидуальная.
Рекомендуемая продолжительность занятий:
- от 20 до 30 мин. (с учетом потребности продолжительность занятий может быть увеличена или изменена).
Занятие может состоять из 3-х обязательных этапов:
Этап 1: «Основы законодательства о труде и занятости населения» (занятия могут проводиться специалистами центров занятости, а также с привлечением представителей Администраций муниципальных образований Тверской области, юристов предприятий). Примерный перечень вопросов изложен в приложении.
Этап 2: «Профессиональная деятельность» (занятия могут проводиться работодателями (представителями работодателя), а также с привлечением заслуженных работников и ветеранов предприятий, молодых специалистов недавно трудоустроенных, успешно зарекомендовавших себя на данном предприятии и имеющих перспективы по развитию).
Для проведения занятия могут быть организованы экскурсии на предприятия, позволяющие получить представление подростку о процессе производства, технологиях и используемом техническом оборудование.
Необходимо организовать общение со специалистом, работающим по профессии, которая интересна подростку. Важно рассказать подростку об особенностях профессии, нюансах работы, чтобы заинтересовать подростка в дальнейшем выборе профессии.
Этап 3: «Профориентационные мероприятия (тестирование)» (занятие проводят профконсультанты центров занятости. Кроме того, подросток может самостоятельно пройти профориентационное тестирование на цифровых платформах).
1. На базе центров занятости в форме:
- индивидуального консультирования, тестирования;
- группового консультирования, тестирования (с выездом специалиста центра занятости населения по месту учебы школьников для проведения групповых профориентационных занятий с применением активизирующих методик).
Примерный перечень вопросов изложен в приложении.
2. Самостоятельно на цифровых платформах:
- «Работа в Росcии» (сайт: trudvsem.ru) вкладка: все сервисы, раздел: опросы и тесты, Профориентация;
- «SkillsNet» (сайт: skillsnt.ru) (связан с крупнейшей базой вакансий и резюме «Работа России» (сайт: trudvsem.ru)) на главной странице перейти по ссылке «Работа России» вкладка: все сервисы, раздел: опросы и тесты, Профориентация;
- «Центр опережающей профессиональной подготовки» (сайт: сорр69.ru) вкладка: информационные ресурсы, раздел информационно-коммуникационных ресурсы, на следующих сайтах:
- Профилиум (сайт: profilum.ru);
- Проектория (сайт: proektoria.online);
- Профориентатор (сайт: proforientator.ru/tests/).
На цифровых платформах представлены бесплатные профориентационные тесты, которые помогут понять, кем стать в будущем, и определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие интересам и способностям.