О безопасности парфюмерно-косметической продукции

06.02.2023

«О безопасности парфюмерно-косметической продукции»

 

В 2023 году с 06 по 17 февраля проводится тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции. Время работы «горячей линии»: ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) с 09-00 до 16-00, перерыв с 13.00 до 14.00. Телефон: 8(48251) 98556 или 92644; круглосуточный бесплатный: 8-800-555-49-43

Напоминаем, что, приобретая парфюмерно-косметическую продукцию потребителю следует знать, что данный вид товаров надлежащего качества не подлежит обмену (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463).

При выборе парфюмерно-косметической продукции необходимо изучить информацию, нанесенную на упаковку и соблюдать меры безопасности, такие как:

1. Ознакомьтесь с инструкцией, ведь в ней может содержаться важная информация о способах хранения и использования. 

2. Перед применением мойте руки с мылом (на руках человека много бактерий). 

3. Проверяйте сроки годности и сроки хранения открытого продукта. Срок действия некоторых средств при неправильном хранении может истечь быстрее. Можно сделать наклейку с датой начала использования, чтобы не забыть, когда средство было открыто. 

4. Тушь для ресниц, подводку для глаз лучше менять раз в 3 месяца, тональный крем, жидкие тени для век - раз в полгода. Регулярная замена туши для ресниц особенно важна, так как она находится в тесном контакте с глазами. 

5. Плотно закрываете косметические средства после каждого использования (для безопасного состояния продукта в течение более длительного периода времени).

6. Храните косметику при комнатной температуре, не выше 29 0С, исключая прямых солнечных лучей.

7. Не нужно добавлять воду в косметику, а использование слюны - это еще больший риск: она может распространять бактерии полости рта, где они безвредны, на глаза.

8. Не используйте в магазинах тестер, если нет одноразовых аппликаторов и щёточек для туши, образец продукта наносите на руку, а не на лицо, используйте одноразовый инструмент, чтобы захватить средство и не касаться его пальцами. 

9. Если у косметики появился странный запах, изменился цвет, образовался налет, средство лучше выбросить.

10. Блестки могут попасть в глаза и привести к раздражению и инфицированию.

11. Подводка внутри линии роста ресниц, может закупорить сальные железы. Это приведет к инфекции или вызовет синдром сухого глаза.

12. Не используйте косметику для глаз, если они покраснели, раздражены или воспалены.

13. Всегда смывайте макияж перед сном.

14. Держите кисти и аппликаторы в чистоте и храните их в чистом и сухом месте.

15. Не пользуйтесь декоративной косметикой при заболевании.

 

Обращаем внимание, что соответствие парфюмерно-косметической продукции требованиям Технического регламента подтверждается, в том числе, свидетельством о государственной регистрации такой продукции (например, парфюмерно-косметической продукции для химического окрашивания, осветления, мелирования, химической завивки и распрямления волос, отбеливания (осветления) кожи, искусственного загара, косметики для татуажа, детской косметики пилингов и др.).

Напоминаем, что с 01.10.2020 г. введена обязательная маркировка духов и туалетной воды (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды»).

Маркировка проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.

Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет потребителю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе. В случае не соответствия информации через приложение «Честный ЗНАК»: ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении в Роспотребнадзор.

Если продавец (изготовитель) представил ненадлежащую информацию о реализуемом товаре, то потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещение других убытков (ст. 8, 10 Закона Российской Федерации №2300-1 «О защите прав потребителей» далее - Закон №2300-1).

При выявлении в товаре недостатков, потребитель вправе заявить одно из требований: о замене на товар этой же марки /этих же модели и (или) артикула; о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу (ст. 18 Закона №2300-1).

В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

Информация подготовлена с использованием материалов http://rospotrebnadzor.ru/, а также https://mossanexpert.ru/zpp/pamyatka/?ELEMENT_ID=4227

С уважением

 Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в городе Торжке



Возврат к списку