Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация города Торжка

официальный сайт

Работа саморегулируемых организаций арбитражных управляющих должна стать прозрачней

01.11.2017

Работа саморегулируемых организаций арбитражных управляющих должна стать прозрачней

29 октября 2017 года вступили в законную силу новеллы Федерального закона от  29.07.2017  № 266-ФЗ  «О внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Данные изменения направлены на повышение эффективности реализации саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих установленных полномочий и обеспечение  открытости их деятельности.

Теперь саморегулируемые организации (СРО) арбитражных управляющих  должны разработать и установить порядок проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего с целью представления в арбитражный суд в дело о несостоятельности (банкротстве), а также порядок и критерии определения добросовестности, компетентности  и независимости арбитражного управляющего, учитывая особенности конкретного дела  о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о его банкротстве. Данную информацию необходимо разместить на сайте СРО в сети "Интернет" с соблюдением требований федеральных законов, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных).

Федеральным законом от 29.07.2017 № 266-ФЗ вводится административная ответственность СРО арбитражных управляющих и их должностных лиц за нарушение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих.

В частности, статьей 14.52.1 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за нарушение:
- установленного порядка, срока или периодичности созыва общего собрания членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих,
- требований к размеру, порядку формирования, размещению и расходованию средств компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в том числе осуществлению компенсационной выплаты,
- установленного порядка, срока или периодичности проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов,
- установленного порядка проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего либо воспрепятствование свободному доступу заинтересованных лиц к проведению такой процедуры выбора,
- приема в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих лица, не соответствующего установленным требованиям, или непринятие мер по исключению такого лица из саморегулируемой организации арбитражных управляющих,
- установленного порядка применения мер дисциплинарного воздействия или порядка рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности,
- представления в арбитражный суд или собранию кредиторов кандидатуры арбитражного управляющего, не соответствующего установленным федеральным законом требованиям, либо представление в арбитражный суд недостоверной информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего установленным федеральным законом требованиям.

В зависимости от характера совершенного правонарушения размеры административных штрафов, назначаемых саморегулируемой организации арбитражных управляющих, варьируются от 20 тыс. до 100 тыс. рублей, назначаемых ее должностным лицам -  от 5 тыс. до 50 тыс. рублей.

Кроме того, статья 19.5 КоАП РФ дополнена частью 29, которой за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, на их должностных лиц - в размере от 5 тыс. до 20 тыс. рублей.

Полномочиями по рассмотрению соответствующих дел об административных правонарушениях наделяется Росреестр. В тверском регионе указанные полномочия осуществляет Управление Росреестра по Тверской области.



О Росреестре
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».


Контакты для СМИ
Макарова Елена Сергеевна
помощник руководителя
Управления Росреестра по Тверской области

+7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24

69_press_rosreestr@mail.ru
www.rosreestr.ru

170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

Возврат к списку